Description: как правильно прописать, примеры, ошибки

Александр Овсянников
Обновлено: 23.10.2019
meta description
4.4
(7)

Description (дескрипшин) – это мета-тег, используемый с целью составления и отображения краткого описания веб-страницы (HTML документа) или ее аннотации, содержащейся непосредственно в тексте, в выдаче поисковой системы. Данный тег является частью служебной информации, и если проверить исходный HTML-код сайта, то description находится в блоке head, и не высвечивается на самой странице.
description в коде сайта
Наряду с тегом title, description играет огромную роль в SEO продвижении сайта. Их использование – эффективный метод влияния на представление интернет-ресурса в результатах поиска пользователям и поисковым машинам.

Какое предназначение мета-тега description?

google description
yandex description
Дескрипшн учитывается при ранжировании сайта и в некоторой степени влияет на его позиции в поисковиках. Более того, любой интернет-пользователь в поисках необходимой ему информации, прежде чем нажать на ссылку и перейти на страницу, с большой вероятностью захочет прочитать ее описание и узнать, какую информацию он найдет на сайте.

Важно! Содержимое тега description формирует сниппет, который, по сути, и является мета-описанием документа в выдаче поисковой системы. Он влияет на окончательное решение юзера – посещать страницу, или нет.

Вместе с тегом title, description относится к внутренним методам оптимизации сайта. Они определяют его вид в результатах поиска, и с их помощью можно в некоторой степени повлиять на ранжирование, релевантность сайта и поисковый трафик.

Но даже если вебмастер самостоятельно прописал дескрипшн для статьи, поисковые роботы Яндекса и Гугла часто в автоматическом режиме составляют описание для страницы из фрагментов содержащегося в ней контента, которые отвечают поисковому запросу:

  • первые 1-3 предложения текста документа;
  • фрагменты текста с ключевыми словами или без них;
  • набор ключевых слов или фраз, содержащихся в контенте.

Огромный недостаток такой ситуации заключается в том, что качество подобного сниппета может стать неинтересным для потенциального посетителя.

А это может повлиять на позиции и трафик сайта, причем с негативной стороны. Но все равно, всегда рекомендуется самостоятельно заполнять мета-тег description везде, даже для главной страницы, потому что это служит неким кратким описанием страницы для поисковых роботов.

Как description сказывается на ранжировании

Многие вебмастера придерживаются неправильной точки зрения, а именно: "Содержимое Description не оказывает на ранжирование контента никакого влияния, так как является ни чем иным, как рекламным слоганом, привлекающим пользователя".

Уже из самой этой формулировки можно понять, что description влияет на факторы ранжирования. Ведь изучая сниппет, пользователь принимает решение, переходить на сайт или нет.

Качественно заполненный description увеличивает CTR. Что является одним из поведенческих факторов ранжирования.

Пользователь, попавший на сайт из поиска, также продолжает анализироваться поисковыми системами, которые обращают внимание на поведенческие факторы.

Одним словом, хоть данный тег напрямую на ранжирование и не влияет, так как является визитной карточкой сайта в поиске, косвенное воздействие он все же оказывает. И это воздействие довольно не слабое. Корректно заполненные теги c описанием позволяют увеличить количество поискового трафика более чем на 10-20 процентов.

Все правила составления

Рассмотрим основные рекомендации, которых стоит придерживаться при составлении description:

  • Уникальный description. Не стоит вставлять одно и то же описание для нескольких документов. Оно будет игнорироваться поисковыми системами, которые заинтересованы в уникальности и оригинальности поисковой выдачи. Или и вовсе ваш документ будет понижен в поиске.
  • Привлекательность. Чем привлекательнее ваше описание, чем больше оно цепляет пользователя, тем больше шанс, что он перейдет по нему.
  • Морфология. Не перестарайтесь с ключами. Описание пишется не для поисковых роботов, а для людей, которые ищут решение своей проблемы. Поэтому, в первую очередь, description должен быть читабельным и естественным.
  • Релевантность. Пытаясь зацепить пользователя и разжечь его интерес, не забывайте про релевантность. Описание должно полностью соответствовать содержимому страницы и удовлетворять намерение посетителя.
  • Объем. Надо найти золотую середину. Короткие описания могут не восприниматься поисковиками, а слишком длинные - обрезаться. Оптимальная длина: 140-250 символов без пробелов.
  • Ключевые запросы. Не стоит полностью отбрасывать ключи из описания, боясь переспама. Основной ключ, как правило, всегда должен входить в description.
  • Коммерческое предложение. Если вы продвигаете коммерческий ресурс, то включите в описание то, что выделяет вас среди конкурентов.
  • Региональность. Если ваш сайт привязан к какому-то городу или региону, то это обязательно нужно отобразить в описании.
  • Использование цифр или символов. Такой подход при составлении описания позволит привлечь внимание пользователя, так как сниппет вашего сайта будет выделяться на странице поисковой выдачи.

Description дополняет title

Это основной принцип, которого нужно придерживаться. И title и description содержат ключевые слова, которые будут одинаковыми в рамках одного документа.

На заметку. Если title привлекает внимание пользователя, просматривающего поисковую выдачу, то description оказывает решающее воздействие.

Заинтересовавшись title, пользователь начинает изучать описание, которое должно дополнять заголовок и раскрывать информацию.

Пример удачного сочетания title и description:

  • Title: "Ремонт компьютеров в Москве недорого".
  • Description: "Ремонт компьютеров в Москве: восстановим любой ПК за 3 дня и дешевле чем у конкурентов! Цены на ремонт от 500 рублей!"

Частые ошибки

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки:

  • Список ключевых запросов. Полная нечитабельность и переспам в метатегах. Некоторые, к сожалению, так и делают. Описание получается следующего характера: "Ремонт ноутбуков Москва, ремонт ноутбуков недорого, ноутбуки Москва, мастерская в Москве, отремонтировать ноутбуки в Москве". Полная неразбериха.
  • Описание = вступление. Такая ошибка также часто встречается. Берется первый абзац из статьи и копируется в описание, что не всегда отражает суть всей статьи.
  • Вода. Много литературных оборотов и никакой конкретики. В итоге, длинный и обрезанный в сниппете description.
  • Отсутствие поисковых запросов. Несмотря на всю привлекательность и читабельность описания, оно будет некорректным, если в нем не будет присутствовать основной ключ, хотя бы в разбавленном вхождении. С большей долей вероятности такой дескрипшин поисковые системы проигнорируют.
  • Кликбейт. Пользователь, вдохновленный обещаниями, которые содержатся в описании, перешел на страницу сайта и в расстроенном состоянии покинул ее, не найдя решения свой проблемы. Так нельзя. Описание должно быть полностью релевантным по отношению к контенту.
  • Не дополнение, а повторение title. Описание должно дополнять заголовок, как мы уже говорили ранее, а не повторять его.

Почему поисковая система может игнорировать description

Поисковые системы не всегда считаются с содержимым тега description, заменяя его на выдержки, рандомно взятые из текста.

Это происходит из-за того, что поисковики постоянно стремятся к развитию и стараются разнообразить поисковую выдачу, не прибегая к изменениям в позициях сайтов-участников.

Меняя содержимое сниппета, поисковики анализируют кликабельность, поведение пользователя на странице выдачи и внутри сайта.

Как правило, делая свою выборку информации для сниппета, поисковые роботы берут ее из вступления, подзаголовков, фраз с ключевыми словами, соответствующими запросу пользователя.

Поэтому, стоит публиковать максимально качественный контент, который, попадая в сниппет, не будет снижать CTR.

Изменение Description

Если в результатах поиска вы увидели Description, который подтянула поисковая система и сделала она это криво, таким образом, что это может влиять на CTR в выдаче.

Тогда попробуйте изменить прямо на странице вашего сайта, тот кусок текста из которого был сформирован description на выдаче. Только когда меняете текст, не трогайте основной ключ, который был подсвечен поисковой системой.

Грубо говоря, если в статье про яндекс вордстат я захочу поменять description. То я не буду трогать слова в статье из этого куска, которые подсвечены в нашем случае это "Яндекс Вордстат", "Яндекс", а буду менять все что стоит перед ними или до них. Таким способом шансы увеличиваются на то что поисковая система оставит этот измененный description, а не подставит другой.

Пример подсвеченных слов в description

Description в CMS

Обычно в CMS по стандарту есть возможность прописывать description для каждой страницы сайта, но иногда и придется установить дополнительный плагин для этого. Например на нашем сайте используется WordPress и плагин Yoast Seo, который позволяет это сделать.

Пример description

Если в вашей CMS нет подобных решений, то обратитесь к программисту, чтобы он внес доработки.

Заключение

Содержимое мета-тега description применяется для того, чтобы сформировать краткое описание (сниппет) продвигаемой web-страницы в поисковых системах. Текст дескрипшна должен быть кратким, актуальным, понятным, привлекательным, предлагать товары и услуги либо перечислять основную информацию, которая дает понять, о чем идет речь на странице, тем самым мотивируя пользователя перейти по ссылке. Правильно составленный description может положительно сказаться на позициях сайта в поисковой системе.

Оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: 4.4 / 5. Кол-во оценок: 7

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит эту статью.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года. Владелец партнерки по монетизации PUSH-уведомлений MajorPush.pro. Автор курсов в Академии Вебмастерье по созданию, продвижению и заработку на сайтах. Создатель бесплатной панели для сайтов MajorPanel.ru. Владелец информационных сайтов.
Баннер
Подписаться
Уведомление о
guest
4 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Роман
Роман
23.10.2019 18:37

Склонен больше верить Д. Шахову, который утверждает, что дескрипш нынче вообще не влияет на ранжирование, (ну кроме того что из него гугл сниппет подтягивет), да и то не всегда.

Роман
Роман
31.10.2019 04:43

спросил
оставляет пустым

будь в курсе
Подписывайся и получай заметки о заработке на сайтах, которые не вошли на страницы этого блога. С нами уже более 4000 вебмастеров.
Вконтакте 2k+
Телеграм 2k+
Я уже подписан