Мета-тег Keywords: что это такое, надо ли его заполнять?

Александр Овсянников
Обновлено: 22.05.2018
Что такое keywords?
3
(2)

Keywords – это мета-тег, предназначенный для создания списка из ключевых слов и фраз, которые соответствуют контенту продвигаемой веб-страницы и содержатся в самом тексте. Раньше тег keywords влиял на оптимизацию сайта, и его подъем в ТОП выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Вебмастера ими злоупотребляли, поэтому поисковые системы перестали учитывать этот тег.

Пример keywords

Keywords находится в HTML-документе сайта внутри тега head

Роль плотности ключевых слов в контенте

Ключевики, присутствующие в содержимом документа и прописанные в теге keywords, помогают поисковым роботам быстрее находить индексируемые страницы, которые соответствуют запросу пользователя. С помощью ключевых слов, поисковая машина быстро определяет тематику страницы и ее релевантность определенным запросам.

Без сомнений, роль написания в контенте web-сайта необходимого количества ключевиков очень велика. Вместе с этим важно сделать текст таким, чтобы он был читабельным для «живой» аудитории, а не просто набить его ключевыми словами для ботов. Но так было не всегда.

Почему keywords утратил значимость в SEO-оптимизации?

Раньше заполнение мета-тега keywords было даже важнее написания действительно хорошего информативного контента. Поисковые системы нередко выдавали на верхних позициях сайты с некачественными текстами, битком набитыми ключевыми словами. Только благодаря meta keywords они могли понять, как продвигается страница, и какой текст в ней содержится.

Веб-мастера начали злоупотреблять, а конкретнее, спамить ключевиками в keywords, и только за счет них пробивались на первые страницы поисковой выдачи, пренебрегая качеством контента, в котором нуждаются пользователи. Но со временем поисковики исправили эту проблему, изменив алгоритмы ранжирования и отказавшись от тега. Официально об этом заявили Google, Bing.

Некачественный и, порой, бессмысленный контент, умышленно перенасыщенный ключевиками, сегодня расценивается как серая оптимизация (на нашем сайте вы можете узнать подробнее о различных методах продвижения сайта). По этой причине сайт может потерять позиции и даже вылететь из индексации.

Как правильно заполнять мета-тег keywords?

Сегодня ключевые слова и фразы, содержащиеся в тексте страницы, необязательно дублировать в кейвордс, как это было раньше. Данный метод стал неактуальным, потому что у поисковиков появилось множество других современных инструментов для индексации и ранжирования страниц.

Однако никто не запрещает заполнять тег – он до сих пор поддерживается некоторыми популярными движками.

Важно! Яндекс открыто заявляет о своем отношении к тегу с ключевиками: «Может учитываться при определении релевантности страницы поисковым запросам».

Алгоритмы поисковых систем могут поменяться в любое время, и правильное написание ключей уж точно не сделает вашему сайту хуже:

  1. Не допускайте переспама. Ограничьте количество keywords 3-4 главными ключами.
  2. Следите за знаками препинания. Ключевые слова в теге keywords необходимо писать через запятую (после пробела) или можно писать все слова через пробел.
  3. Делайте ключевики релевантными и уникальными. Их нужно обязательно писать так, чтобы они соответствовали контенту веб-страницы. Также не допускайте повторения кейвордса – для каждого документа он должен быть уникальным.
  4. Не заполняйте keywords для служебных web-страниц, содержащих информацию о контактах и комментариях пользователей.

Заключение

Роль ключевых слов и фраз, а также плотности их написания в тексте документа очень велика. Но в силу изменения поисковых алгоритмов, их уже необязательно прописывать в мета-теге keywords. Тем не менее, заполнение данного тега ключами не будет лишним для Яндекса. Этот фактор не такой значимый, но если есть возможность, то лучше прописать.

Оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: 3 / 5. Кол-во оценок: 2

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит эту статью.

Александр Овсянников
Занимаюсь продвижением и заработком на сайтах с 2009 года. Владелец партнерки по монетизации PUSH-уведомлений MajorPush.pro. Автор курсов в Major Academy по созданию, продвижению и заработку на сайтах. Создатель бесплатной панели для сайтов MajorPanel.ru. Владелец информационных сайтов.
Баннер
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
будь в курсе
Подписывайся и получай заметки о заработке на сайтах, которые не вошли на страницы этого блога. С нами уже более 4000 вебмастеров.
Вконтакте 2k+
Телеграм 2k+
Я уже подписан